Дым

#klochkovphoto

Фотография и другие интересы

Previous Entry Share Next Entry
Вдоль и поперек Каталонии на Seat Alhambra. Вторая серия
Дым
klochkov
Еще в Москве я проводил часы над электронными картами, изучая снимки из космоса в поисках интересных мест, не описанных в рядовых путеводителях. Заметнее всего на картах, конечно, водоемы. А горные озера всегда поражают своей красотой. Первой точкой интереса было выбрано озеро Сиурана, находящееся у подножья скалы, вершину которой увенчал одноименный средневековый поселок.

jj_214_MG_2215_2400_900



Выехали перед рассветом. Вдоль по центральной улице Салоу рассыпаны стайки молодежи. Здесь находится популярный ночной клуб. Уставшие, но довольные посетители которого теперь создают на улице броуновское движение в ожидании своего автобуса. Впрочем, агрессии с их стороны замечено не было. Обнявшихся толстяков в золотых цепях, с бутылками наперевес, горланящих "Все идет по плану" - тоже. Пара "тореодоров" с белой майкой в руках пытались напроситься на авто стоп, настойчиво маршируя на свет фар, но на капот прыгать не стали.

То там, то тут мелькают полицейские машины. На одном из перекрестков с круговым движением на обочине стоят машины с мигалками. Нас попросили притормозить. «Hola!» - сотрудник в форме поприветствовал и поняв, что на испанском вряд ли у нас завяжется диалог, на ломанном английском и международным жестом с оттопыренным большим пальцем и мизинцем уточнил, не употреблял ли я перед тем как сел за руль. И, получив отрицательный ответ, пожелал удачного путешествия. Облегченно выдохнув, мы продолжили путь.

За городом дороги совершенно без освещения, но то ли фары у машины такие яркие, то ли отражатели вдоль дороги такие чистые, но и обочину и разметку в кромешной тьме видно было просто отлично. Кстати, наша Alhambra была оснащена системой автоматического отключения дальнего света, реагирующей на появление встречных автомобилей, что довольно удобно на петляющих холмистых дорогах.

jj_211_MG_2188_2400_900

К слову о дорогах, отмечу аккуратность, с которой расставлены в Каталонии знаки ограничения скорости. На платных трассах это 120, на шоссе между городами обычно 100. И ни разу не встречал ограничения 60, там где можно легко мчаться быстрее. А если видишь перед поворотом знак «60», то поворачивать комфортно именно на такой скорости. В горах это обычно «40» или «30». Ехать быстрее — уже начинаются боковые нагрузки, которые редко в радость пассажирам старше 8 лет. Так что соблюдать правила совсем не сложно и нарушать даже как-то и не хочется.

jj_212_MG_2212_2400_900

Интересно, что заставляло средневековых испанцев забираться на самые высокие горы и там возводить каменные стены. В самых высоких местах, где мы побывали, находятся монастыри и часовни. Может быть они пытались забраться ближе к Богу, а может быть просто искали наиболее труднодоступные места, чтобы чувствовать себя в большей безопасности.

Дорога к Сиуране уверенно карабкается вверх. DSG держит передачу до последнего. В действии запрограммированный приоритет экономии топлива. Машина немного подрагивает, словно перед тем как заглохнуть. Хочется спуститься на пониженную, что я и делаю, переходя в ручной режим и беря управление на себя. Деревья на обочинах сменяются красными каменными стенами.

jj_213_MG_2214_2400_900

Когда едешь среди виноградных и оливковых садов и на скалистой вершине едва различаешь подобие какого-то строения, приходит мысль, что это незадачливый альпинист забрался и, не имея сил и возможности спуститься обратно, поставил шалаш в ожидании вертолета. Но дорога ведет все выше, с удивлением обнаруживаешь, что «шалаш» превратился в колокольню, и уже идя вдоль каменных улиц не перестаешь удивляться, что этот город и есть то казавшееся снизу «убежище альпиниста».

jj_210_MG_2155_2400_900

В 6 утра, едва забрезжил рассвет и чуть тронул оранжевым светом вершину далекой горы. В городе тихо. Жители спят. Мы идем по пустым улицам, я стараюсь не слишком громко щелкать затвором фотоаппарата. Вдруг отворяется дверь. Первый житель, которого мы увидели, кивком головы пожелал нам доброго утра и, как в известном фильме: «только проснулся, сразу за дрель». Эхом раскатился по городу звук мотора точильного камня.

jj_216_MG_2231_2400_900

Озеро в глубине между горами оказалось искусственным. С высоты деревни отчетливо видна плотина, перекрывающая ущелье, к которой мы, конечно же, и отправились, сразу как покинули поселение. Табличка на плотине гласила о 1972 годе ее возведения.

jj_217_MG_2260_2400_900

На обочине дороги, ведущей к озеру встречались микроавтобусы и минивэны с занавесками на окнах. Люди путешествуют и остаются здесь на ночевку. Seat Alhambra тоже вполне может заменить палатку, только еще с отоплением, музыкой и светом. Третий и второй ряды сидений складываются в ровный пол и превращаются в отличное спальное место.

jj_215_MG_2162_2400_900

Принято считать, что для путешествий необходим привод на все четыре колеса. В Росии понятно — без полного привода, да хорошо бы с блокировками — никуда. Европа — другое дело. Всюду, куда бы мы не задумали поехать, проложены дороги. Если дорога заканчивалась, то начиналась пешеходная тропа. Если встречаешь прилегающую дорожку без асфальтового покрытия, то рядом почти наверняка увидишь табличку «частная территория». Так что в наших поездках ни разу не пришлось пожалеть о наличии только двух ведущих колес. Впрочем, сами местные жители уважают 4х4, можно считать популярной машиной старенький трехдверный Nissan Terrano II. И даже родную Ниву мы встречали не один раз.

Продолжение будет.


  • 1
вот блин... ненавижу тебя :)

  • 1
?

Log in