Дым

#klochkovphoto

Фотография и другие интересы

Previous Entry Share Next Entry
Навигация по зеркалам
Дым
klochkov
О том как я фотографирую машины вообще и беззеркалкой Sony alpha7s на этот раз.

000_DSC5981_2400_900



Боковые "лопухи" увеличивают габариты, ухудшают аэродинамику, а еще имеют мертвые зоны и ограниченный обзор. Тем не менее производители машин не спешат замещать их видеокамерами, да и автолюбители настроены скептически.
Мои знакомые, покатавшись на Honda Accord девятого поколения в один голос говорят, что появляющееся при включении правого поворотника изображение с камеры под зеркалом, только отвлекает. С другой стороны, камера заднего вида - большое подспорье при парковке. Ведь как бы ты хорошо не чувствовал габариты своего маленького хэтчбэка, никогда не знаешь наверняка какой длины фаркоп у соседней Газели.

111_MG_0605_2400_900

В фототехнике изменения происходят тоже не часто. Лет пятнадцать назад цифровая матрица начала изживать пленку. Но, не смотря на то, что катушки и моторчик для протяжки пленки уже не диктуют свои условия, камеры остаются все теми же коробками, как и много лет назад. Ведь сейчас фотоаппарат мог бы быть, например, в виде шара, а просмотровый экранчик перемещаться по нему в любом направлении легким движением руки. А почему нет теперь цифровых фотокамер с шахтным видоискателем, как у легендарного Хасселя или его двойника Киева 88?
И если любители пощелкать для семейного альбома еще могут позволить себе хоть какое-то разнообразие размеров, цветов и форм, то фотографы, работающие для рекламы, глянцевых изданий или снимающие свадьбы, как и прежде вынуждены таскать на себе груду черного металла.
Первыми шагами в сторону облегчения (в самом что ни на есть прямом смысле этого слова) жизни фотографам стали выпуски компактных камер без громоздкого зеркала и оптического видоискателя, с возможностью смены объективов. Но это все-таки еще «мыльницы» с маленькими матрицами, электронными затворами и всеми вытекающими отсюда недостатками.
Но если вы хотите использовать весь потенциал 35-миллиметровой оптики, с ее «правильной» глубиной резкости, пластикой и рисунком, берите фотоаппарат с матрицей размером с пленочный кадр 24х36 миллиметров. А выбор таких не велик.

115_MG_0591_2400_900

Sony alpha 7s подкупает легким весом, компактным размером и настоящей полноразмерной матрицей.
С одной стороны, в этой камере нет ничего необычного. Тот же набор необходимых для профессиональной фотографии функций, что и у «взрослых». Но вот только повесишь для сравнения на шею большую зеркалку, а после «альфу» и задумаешься...

Итак, вооружившись обоими фотоаппаратами, я отправился на съемку. Как ни странно, маленькую камеру мне с непривычки удержать в руке сложнее не смотря на ее вдвое меньший вес. С большим фотоаппаратом пальцы оказываются более расслаблены, маленький приходится все время сжимать, чтоб не выскользнул.
Корпус Sony alpha7s угловатый, в стиле классических фотокамер. Под пальцами много колесиков и дополнительных кнопок, на которые можно «навесить» самые необходимые функции. Все это делает работу максимально быстрой. Но из-за того, что камера небольшая, кнопки тоже довольно маленького размера. Сквозь перчатки зимой нащупать их будет не просто.
Внешний вид фотоаппарата располагает к бережному использованию. В экстремальный поход брать его я поостерегся бы. Хотя, скорее всего, это лишь ощушение от небольшого размера камеры, потому что на самом деле корпус выполнен из магниевого сплава, так же как и у «старших» братьев.

120_MG_0598_2400_900

Из за того, что в камере нет зеркала, проецирующего в видоискатель изображение, нет и привычного оптического «глазка». Здесь используется видоискатель электронный, проще говоря, маленький мониторчик. Из недостатков — изображение на нем отличается от того, что есть на самом деле. Из достоинств — изображение более приближено к тому, что получится на фотографии.
В оптическом видоискателе проблематично оценивать глубину резкости, потому что, зажимая диафрагму кнопкой репетира, получаешь темное изображение, которое к тому же не полностью соответствует будущему результату. Электронное изображение напротив - всегда достаточно ярко (при соответствующих настройках экспозиции) и правдиво отображает то, что запечатлится в итоге на матрице. Такой камерой особенно удобно снимать в темноте, когда через классическую систему зеркал и призм вообще сложно что-либо различить.
Конечно, из за того, что светочувствительная матрица камеры постоянно включена, из за ее нагрева увеличиваются шумы на фотографиях. Но Sony alpha7s обладает большой полноразмерной матрицей и относительно небольшим разрешением (12,2 Мpx), т. е. большими пикселями. За счет чего удалось добиться минимальных шумов и рекордной светочувствительности вплоть до ISO 409600 единиц.

131_MG_0583_2400_900

С проверки рабочих диапазонов чувствительности, пожалуй, и начну. Высокие значения ISO требуются при съемке салона автомобиля, куда с трудом проникают солнечные лучи. Резкие тени от вспышки смотрятся не лучшим образом, поэтому я предпочитаю снимать внутри автомобиля с рассеянным солнечным светом. А если на улице абсолютно безоблачно, то приходится занавешивать окна белой рассеивающей тканью.
Что удобно, ISO выбирается отдельным колесом наравне с выдержкой и диафрагмой. И это логично, потому что это еще одна степень свободы в регулировке экспозиции. Раньше приходилось менять пленку, а теперь чувствительность матрицы можно изменить простыми манипуляциями. Идеальное решение — вынести функцию на отдельный элемент управления.

140_MG_0574_2400_900

В машинах фотографу всегда тесно. А о комфортном выборе ракурса вообще не идет речи. Особенно, если это съемка спортивного автомобиля с каркасом безопасности. Позам, которые приходится принимать во время съемки, позавидует даже опытный йог. Наличие поворотного экранчика очень помогает уберечься от вывихов и растяжений. К тому же, без него некоторые снимки раньше приходилось делать просто наугад с вытянутых рук.

Когда съемка ведется с рига (это такая несколькометровая труба, на одном конце которой присоски или магниты, удерживающие ее на автомобиле, а на другом конце закреплен фотоаппарат), камера находится «вверх ногами» и возможность повернуть экран значительно облегчает настройку параметров съемки. Здесь же немалую роль играет вес фотоаппарата: под грузом ноши труба может значительно прогибаться, в плоть до того, что аппаратура начинает скрести по асфальту.

145_DSC5967_ok_900

Все автомобили одинаковые. И, в отличие от живой модели, они не могут изменить выражение лица или принять красивую позу. Машина почти всегда занимает в кадре горизонтальное положение и «смотрит» ровно перед собой. Единственное движение, на которое она способна, это повертеть передними колесами влево и вправо.
Поэтому фотографу важно работать ногами, бегать вокруг в поисках неожиданных ракурсов, валяться на земле, залезать на деревья или заборы.
Особенное внимание стоит уделять заднему плану. И хотя он часто не бросается в глаза (что тоже важно, дабы не отвлекать зрителя от основного объекта) и бывает размыт и не резок, для общего восприятия картинки задний план играет важную роль. Бэкграунд создает настроение и атмосферу снимка, а, в идеале, еще и подчеркивает характер автомобиля и/или его владельца.

150_MG_0555_2400_900

Воздушность и загадочность фотографии придает не резкий красочный передний план, а размытые пятна боке заднего плана.
Для съемки автомобилей в пейзаже я предпочитаю фокусные расстояния от 120 мм. Удобно пользоваться зум-объективом 70-200. Для красивого размытия фона требуется возможность широко открыть диафрагму. Отличие профессиональных объективов в том, что они имеют минимально возможное и постоянное на всех фокусных расстояниях значение диафрагмы. Не имеющая внешних движущихся элементов конструкция не собирает пыль, а не вращающаяся передняя линза позволяет использовать чувствительные к вращению светофильтры, например градиентные и поляризационные.
Кстати, поляризационный фильтр является необходимым дополнением к объективу. С помощью него приглушаются некоторые блики и отражения на поверхности машины, а стекла становятся прозрачными, а не белесыми, что особенно заметно в пасмурную погоду.
Вместе с alpha7s я использовал объектив Sony 70-200 мм F2.8 G SSM II. И по конструктиву и по качеству картинки он достоин всяческих похвал. Снимая параллельно подобным объективом признанной L-серии, в результате я не смог найти отличий в получившихся фотографиях. Единственным недостатком, как водится в таких случаях, назову его цену почти в 115 тысяч рублей.

153_MG_0562_2400_900

Объективы Sony имеют два байонета для крепления к камерам, маркирующиеся Е и А. Первый (для объективов с коротким рабочим отрезком) используется на беззеркальных камерах, второй (перекочевавший из системы Minolta) на больших зеркалках.
С помощью специального переходника, отодвигающего объектив от матрицы, возможно использование «топовых» объективов Sony A, предназначенных для зеркалок, совместно с фотоаппаратом, не имеющим зеркала.
Сторонние производители предлагают так же подобные переходники, позволяющие установить на компактные камеры Sony отлично зарекомендовавшие себя объективы других именитых производителей фототехники.

154_DSC5922_ok_2400_900

Фокусировка в зеркальных и беззеркальных фотокамерах различается принципиально. Фазовый автофокус зеркальных камер более быстрый, а контрастный у беззеркалок способен фокусироваться в любой точке изображения, а не только там, где установлен датчик.
Автофокус alpha 7s, хоть и имеет всевозможные автоматические режимы слежения за объектом, распознавания улыбок и лиц, не впечатляет точностью и оперативностью работы.
Напротив, пользоваться ручной фокусировкой одно удовольствие. При повороте соответствующего кольца на объективе, картинка на экране увеличивается, а резкие зоны подсвечиваются ярким цветом. Промахнуться не возможно!

В sony alpha 7s есть два варианта спуска затвора — механический и электронный. Обычные шторки практически мгновенно открывают матрицу и отрабатывают выдержки вплоть до 1/8000 секунды. Электронный — без задействования шторок попиксельно считывает картинку с матрицы. Второй вариант работает совершенно бесшумно, но быстродвижущиеся объекты могут оказаться «размазанными» по фотографии. Зато белки в лесу тишину точно оценят.

170_DSC5901_iso_2400_900
Исо от 12800 до 409600

Не смотря на внешнюю игрушечность, камерой можно делать отличные профессиональные снимки.
Лично мне хотелось бы еще большей подвижности мониторчика, а то при его горизонтальном положении и взгляде на камеру сверху, часть экрана перекрывается сильно выступающим видоискателем, да не возможно развернуть экран на 180 градусов, чтобы сделать кадр из за спины, да или просто самому сфотографироваться с подружкой.
Для моих скромных потребностей у камеры чересчур перегруженное меню, в котором неоднократно приходилось блуждать в поисках нужного пункта. Зато встречаются забавные вещи, вряд ли нужные в профессиональной работе, но полезные при обучении фотографии. Это, например, съемка черно-белых фотографий, на которых остаются цветными объекты какого-то одного заранее выбранного цвета.
Наигравшись вдоволь с запрограммированными спецэффектами, беру пульт от телевизора, нажимаю несколько кнопок и вот, все фотографии уже передо мной на большом экране. Без проводов. Еще одно приятное дополнение — в камеру встроен WiFi.

190_DSC5687_2400_900

В общем, если в цели ваших занятий фотографией не входит накачка бицепсов и мышц шеи, то, взяв полнокадровую беззеркалку и избавившись от лишнего полкило, вы совершенно ничего не потеряете.
Отсутствие зеркала и вместе с ним лишних механических частей должно положительно сказаться на надежности аппаратуры. Думаю, каждому фотографу придется по душе компактная и легкая профессиональная фотокамера. Ну, может, разве что кроме тех, кто снимает свадьбы. А то ведь это как с машиной - не солидно, если у кого-то из гостей фотоаппарат окажется больше.


  • 1
По ISO хорошо отрабатывает, но меня бесит полный кадр на беззеркалках тем, что оптика остается такого-же размера.
Для моего 80-300 2.8 весит в два раза меньше и по размеру тоже. Поглядывал на Соньку с фиксом 35 несъемным. Это вот да...

Кропнутые объективы тоже можно надевать. Но я к ним не примерялся. Ну, разве что, к блинчику. Меня в полном кадре маленькая глубина резкости привлекает.

С ГРИП да. На кропе получается только с очень светосильной оптикой работать надо.
Но вот привык к легким камерам, теперь к тяжелым точно не вернусь.

  • 1
?

Log in