Дым

#klochkovphoto

Фотография и другие интересы

Previous Entry Share Next Entry
Из «франции» в «европу» и обратно
Дым
klochkov
Peugeot 208 R2. Чемпионат Франции и чемпионат Европы по ралли 2013.

01_MG_9149_2400_900

«Месьё!» - крик с того берега допа отвлек от поиска удачного ракурса - «поднимитесь выше уровня дороги, на камни!». Через несколько минут из за поворота со свистом вылетела машина и, не реагируя на тщетные попытки пилота исправить ситуацию, продолжила движение перпендикулярно заворачивающей трассе в сторону бетонного блока. С хрустом ломался обвес переднего бампера разлетаясь в стороны цветными обломками на сувениры восторженным зрителям. Колесо споткнувшись подломилось и из под крыла вылезла передняя стойка. Машина удивленно замерла.



02_MG_9237_2400_900

Пару мгновений спустя пилот попытался завести двигатель, но подбегавшие со всех сторон свидетели происшествия отрицательно закричали. «Открытый перелом» виден невооруженным взглядом и чтобы не ухудшить состояние, перед решительными манипуляциями с машиной, стоит произвести тщательный осмотр. Позже, забравшись на багажник и повиснув на антикрыле, сочувствующие зрители нагрузили заднюю ось автомобиля и водителю кое как удалось вырулить на ровную дорогу на оставшихся трех колесах.

03_MG_9284_2400_900

Ралли, пожалуй, самые зрелищные соревнования из всех автогонок. Чего стоят одни только окружающие пейзажи! Это вам не скучный однообразный асфальт кольцевых трасс, окаймленных ровными рядами зрительских мест.
Особенность ралли в том, что проводятся они на обычных дорогах общего пользования. Вся трасса состоит из огороженных для соревнований спецучастков, на которых происходит все самое интересное и соединяющих эти спецучастки, обычных дорог с попутными и встречными автомобилями, велосипедистами, перебегающими в неположенном месте пешеходами и необходимостью соблюдать правила дорожного движения. Кстати, нередки случаи, когда спортивные экипажи оказывались в проигравших только из за того, что сотрудники дорожной полиции запрещали эксплуатацию автомобиля. А для этого бывает достаточно, например, разбитых стекол или неработающих «дворников».
В отличие от кольцевика, изучившего трассу до последней трещинки в асфальте и придерживающегося единственной правильной траектории, раллист никогда точно не знает, что ждет его за поворотом. Мало того, что дорога может сочетать в себе любые виды покрытий от толстого слоя песка и пыли до обледеневших луж, так еще и зрители жаждущие зрелищ, бывает, подкидывают на пути кто камень, кто пластиковую бутылку. А там, где еще вчера при составлении легенды был сухой асфальт, сегодня после дождя и вылетевшего впередиидущего экипажа оказалось земляное месиво.

04_MG_9023_2400_900

На чемпионат Франции по ралли журналистов пригласила компания Peugeot, подарив отличную возможность познакомиться с автоспортом ближе, рассмотреть его в боевых условиях на фоне великолепных пейзажей. Как с лицевой стороны наблюдая в качестве простых болельщиков и зрителей, так и с обратной, угощаясь обедами в шатрах вместе с командой и узнавая подробности о соревнованиях из первых уст.

05_MG_9316_2400_900

Отделение всем известного французского автопроизводителя с логичным названием Peugeot Sport занимается переработкой и подготовкой серийных автомобилей для участия в соревнованиях. Любой неравнодушный к автоспорту и имеющий в кармане «горсть золотых» может приобрести заряженную 208 R2. А для желающих поработать руками или нежелающих переплачивать, компания предлагает комплекты запчастей как для сборки автомобиля целиком, так и для переделки стокового. Автомобиль, готовый хоть сейчас на трассу обойдется в 57,5 тысяч евро. Машину в виде коробок с порядка пяти сотен деталями можно приобрести на 10 тысяч дешевле, а еще десятку удастся сэкономить, если у вас уже имеется в гараже соответствующий четырехколесный друг. Комплект деталей для переделки гравийной версии 208 R2 в асфальтовую или наоборот можно приобрести всего за 69 зеленых евро.
Основное отличие спортивного автомобиля от того, что предлагают рядовые дилеры, это, конечно же, 1.6-литровый двигатель с цепным приводом распредвала, развивающий 190 л.с. при 7800 оборотах, также машины оснащаются секвентальной пятиступенчатой механикой, металлокерамическим сцеплением и самоблокирующимся дифференциалом.
Гравийная и асфальтовая версии отличаются в основном подвеской и тормозами: первая, например, отличается более мягкие пружинами, вторая — увеличенными тормозными дисками.

06_MG_8839_2400_900

После прохождения испытаний на спецучастках, машины возвращаются в сервис-парк. Если повезет, то своим ходом. К слову, из 95 выехавших со старта в Антибе экипажей, в списке финишировавших оказалось только 57. Сервис-парк — это отдельный аттракцион для зрителей. Стоит потрепанному автомобилю заглушить двигатель в тени командного шатра, тут же вокруг вырастает всевозрастная толпа и завороженно наблюдает, как 5-7 механиков разбирают автомобиль буквально по винтикам, заменяют покалеченные детали и уже минут через 20 машина снова бросается в бой.

07_MG_8873_2400_900

08_MG_8862_2400_900

Мы побывали на спецучастке Colle d'Oggia протяженностью 15.47 км, расположенного двадцатью километрами севернее Sanremo. Шпилька, вокруг которой собрались зрители и мы среди них, вооруженные фотоаппаратами, находится в скромном итальянском городке. Настолько маленьком, что эта шпилька, похоже и есть единственная улица, с одной церковью и гостиницей напротив. Зрители взгромоздились везде, куда только удалось взгромоздиться и то и дело в поисках нового удачного места перебегали дорогу в двухминутные перерывы между проносящимися машинами.
На другой день, уже во Франции, мы забирались в горы, на километр выше уровня Средиземного моря. Карабкались на микроавтобусе по серпантину вверх и считали обгоняющие нас разноцветные спорткары. А вокруг расстилались дымчатые осенние красоты Альп, среди которых запрятался 9-й спецучасток французского чемпионата по ралли, где и произошел случай с Субару, описанный мной вначале.

09_MG_9343_2400_900

Медитативные просторы гор, холмов, ущелий и петляющих дорог между ними наверняка были свидетелями интереснейших эпизодов истории, не описанных в энциклопедиях и не отмеченных на картах туристических путеводителей. Для полноты впечатлений перед вылетом домой мы решили посетить широкоизвестую достопримечательность.
В 10 километрах от центра Ниццы вдоль берега, на мысе Сен-Жан-Кап-Ферра расположена вилла Беатрисы Эфрусси де Ротшильд, дочери известного банкира, представителя знаменитой династии. Предок Ротшильдов владел ювелирной мастерской, эмблема которой включала изображение щита красного цвета. Со временем мастерскую стали называть «Красный щит», а позже и сын владельца взял себе такую фамилию.
Как и отец, Беатрисса Ротшильд коллекционировала предметы искусства, а после смерти, по оставленному завещанию и вилла, и коллекция перешли Французской Академии Изящных Искусств.
Вилла занимает на территорию площадью 7 гектаров, большая часть из которых отведена под сады со всевозможными цветами, водоемами с рыбами и каменными скульптурами. В центральной части композиции виллы располагаются музыкальные фонтаны, каждые 20 минут устраивающие представления под классическую музыку.

10_MG_9363_2400_900

На последок снова вернемся на ралли. В классе R2 в чемпионате Франции лучшее время показали французы Cyril Audirac и Margaux Perrin на Peugeot 208 VTi R2. А в Санремо самыми быстрыми оказались соответственно итальянцы Giandomenico Basso и Mitia Dotta, пилотировавшие Peugeot 207 S2000.


?

Log in