Дым

#klochkovphoto

Фотография и другие интересы

Previous Entry Share Next Entry
«Пушечный клуб» компании Nissan
Дым
klochkov
Катался я в прошлом году на Juke. Вот какие мысли тогда мне пришли по этому поводу.

Удивительный жанр в литературе - научная фантастика. Воображение писателей рисует необычайные картины, позволяющие заглядывать в далекое будущее и предсказывать на несколько веков вперед то, что иные люди и не назвали бы иначе как глупыми сказками. А сейчас любой желающий может стать владельцем Nissan Juke и почувствовать себя пассажиром снаряда, описанным полтора столетия назад Жюлем Верном в знаменитой повести «С Земли на Луну».

__KA5153_900

Своей необычной внешностью четырехглазого фантастического существа Juke и привлекает и отпугивает. Зато, как это ни банально звучит, никого не оставляет равнодушным. Сегодня у нас на тесте необычная версия этого автомобиля – от Nismo, тюнингового подразделения компании Nissan.



Изменения во внешности проведены с ювелирной точностью и на первый взгляд почти не заметны. Но если рядом поставить «гражданскую» версию машины, то кроме шильдиков Nismo, видишь огромные 18-дюймовые диски, аэродинамический обвес, большое сопло выхлопной трубы и аккуратно разместившийся на пятой двери спойлер. Невозможно не обратить внимание на любимую различными – не только автомобильными – производителями окантовку красного цвета, проходящую по всему периметру нижней части кузова. Она намекает на особую премиальность продукта. Эти и еще некоторые чуть менее заметные изменения внесены во внешность так аккуратно, что, не бросаясь в глаза, создают подсознательное ощущение спортивности автомобиля.

__KA5193_900

Но, тем не менее, не внешность внепланетного чудища напоминает о писателях-фантастах. Ныряя в темную пасть салона, оказываешься в мягком спортивном кресле, отделанном натуральной замшей. Потолок, дверные панели, центральная консоль – все выполнено в черном цвете с использованием кожи и окраски под карбон. Компактный и ухватистый руль, отделанный алькантарой, приятен на ощупь и обладает хорошей обратной связью – в спортивном режиме заметно наливается тяжестью. Уже из-за одного этого ощущения не хочется переключаться в режим Eco. Остается только включить передачу (респект производителю за такую возможность в наше время вездесущих автоматов и вариаторов) и надавить правую педаль…

__KA5194_900

…И почувствовать себя как в снаряде, выпущенном из пушки! Плотно сбитом, подтянутом – не то что расплющенные по земле спорткары. Juke с примерно равными по высоте и ширине габаритами похож на пулю и готов «служить вагоном для отчаянных смельчаков, решившихся полететь на Луну», как в известном романе. И даже длина почти совпадает с размером снаряда, описанного Жюлем Верном – Juke больше двенадцати футов разве что на самую малость.

__KA5196_900

У машинки собственный яркий характер, подкрепленный турбированным 200-сильным двигателем с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском. Доставшийся нам на тест экземпляр очень любит несвойственный мне в обычной жизни маневр – обгон справа. Компактные габариты, приличный дорожный просвет и упругий руль так и просятся «прохватить» по пыльным ухабам обочины мимо цистерн с молоком, кряхтя переползающих железнодорожный переезд. Отключив систему стабилизации, на свежем после дождя асфальте, а тем более на мокрой траве, машинку несложно заставить пуститься в занос, что она с радостью и проделывает.

На дороге бывает, замешкаешься перед перестроением для обгона – и включишь пониженную передачу слишком рано. Недовольный сзади начинает издалека неспешно и надменно обходить тебя слева, но тут мотор подхватывает и, как в упомянутом романе, «под грохот взрыва пироксилина», Juke «выстреливает из колумбиады». Преследователю только и остается, что ни с чем возвращаться на свою полосу, глядя на удаляющийся бампер с красной полосой.

__KA5197_900

Однако резвый характер и подтянутая короткая база имеют и обратную сторону медали: в асфальтовой колее машина чувствует себя неуверенно, а при активных перестроениях на традиционных неровностях подмосковных дорог отчаянно рыскает. Из явных недостатков можно отметить только не очень четко включающиеся передачи. Зато настройки трансмиссии таковы, что на первой передаче можно ползти очень медленно, не касаясь педали сцепления и без риска заглохнуть. В городе на холостом ходу и с выключенным кондиционером двигатель работает практически без шума и заметных вибраций (хотя в поле пение птичек, конечно, заглушает). Что, впрочем, было свойственно Nissan еще лет семь назад, но в автомобилях уровнем выше.

__KA5236_900

Комфорт в машине на приличном уровне. Главную роль в этом играет, конечно, отделка салона. Впрочем, как обычно, вызывает сомнение решение с глянцевыми поверхностями, на которых отлично видна пыль и особенно отпечатки пальцев. Удачная задумка и реализация физически совмещенных в одних и тех же кнопках двух интерфейсов: управления климатом и ходовыми режимами. То есть при нажатии на кнопки Climate или D-mode соответственно меняются значки подсветки управляющих клавиш и их функции.

__KA5244_900

Спортивный режим делает ощутимо более тяжелым руль, отпускает двигатель, первая передача становится по ощущениям короче, а со старта машина делает резкий прыжок вперед. В режиме Eco появляется вялость рулевого колеса, и это сильно снижает удовольствие от поездки, двигатель приглушается и становится немного сонным. Сколько это может сэкономить топлива покупателям самой дорогой версии микро-кроссовера от Nissan, честно говоря, выяснить не удалось, поскольку пальцы сами собой тянулись к клавише Sport.

Навигационная система приятно удивляет хорошим знанием русского языка, правильным употреблением падежей и грамотной речью.

Отдельно хочется обратить внимание на почти вертикально вверх распахивающуюся пятую дверь. При такой внешней компактности автомобиля, упаковывая вещи в багажник, все время опасаешься удариться головой. Но нет, пространства сверху достаточно и можно даже выпрямиться в полный рост.

__KA5176_900

Руль в машине регулируется только по высоте, нет регулировки выноса, но сильно жалеть об этом не приходится, поскольку сиденье удобное, хотя его положение и корректируется без электрических приводов. Так и напрашиваются сюда пятиточечные ремни и голос штурмана в наушниках: «правый три, четыреста, кратер Королев, левый два длинный»…

  • 1
интересно, стала ли у этой модификации лучше обзорность, увеличили ли боковые зеркала и меньше ли стали заметны водителю выступающие над горбиком капота фары...?

Ну нет, формы-то те же остались. Обзорность, на самом деле, дело привычки. А вот руль у него отменный, по всем параметрам.

фотографии хорошие.
что касается внешности жука, все время мне вспоминаются эти красавчики http://www.liveinternet.ru/users/romromik/post47199578/

  • 1
?

Log in